Все начинающие вебмастера, которые только создали свой сайт, и желающие
получать отдачу задаются вопросом с чего собственно начать раскрутку.
Прежде всего, необходимо подготовить ресурс к тому, чтобы посетители,
зайдя на него, не нажали сразу же на кнопку назад на своем браузере, а
совершили покупку, кликнули на рекламку или совершили иное действие, на
которое Вы рассчитываете. "С чего же начать раскрутку сайта?" - этот
вопрос задают себе практически все, кто только что создал веб-сайт и
хочет получить от него хоть какую-то пользу. Представляю Вам несколько
несложных, но очень действенных способов подготовить сайт к
плодотворной работе с людьми, которые будут заходить на ресурс, ведь
Ваша цель превратить как можно большее количество посетителей в
целевых, т.е. подписчиков, покупателей, партнеров. 1. Определитесь
с целью Вашего ресурса. Первым делом необходимо определиться с целью
создания сайта, т.е. каких действий Вы ожидаете от посетителей,
зашедших на Ваш сайт. Например, Вы желаете, чтобы посетитель оформил
заказ в магазине, зарегистрировался на форуме, подписался на рассылку с
новостями сайта и т.д. Конкретная цель обязательно должна быть, без
определения цели добиться успеха в какой либо области невозможно!
2. Избавьтесь от излишеств на страницах и следуйте поставленной цели.
Ваш ресурс непременно должен соответствовать поставленной цели.
Допустим, Вы хотите, чтобы как можно большее количество посетителей
звонили в офис, в этом случае не прячьте номер телефона внизу страницы
или "контактах", а разместите на самом видном месте, например в "шапке
сайта" выделив его более крупным шрифтом по сравнению с контентом и
другим цветом. Размещать номер телефона лучше на каждой странице, а не
только на титульной. Если Вы желаете чтобы посетитель, попав на сайт,
заполнил анкету или другую форму, сделайте так, чтобы у человека не
возникало вопросов (зачем, что мне это даст и т.д.) и установите на
каждой странице яркий баннер или кнопку с предложением заполнить
анкету. Еще небольшой секрет наши пользователи очень любят что - либо
бесплатное, поэтому не лишним будет небольшой бонус за заполнение формы
(скидка, скачиваемый бонус...). Все лишнее, что отвлекает посетителей
от поставленной цели лучше убрать, я имею в виду кучу счетчиков,
баннеров, прогноз погоды и подобные элементы. Счетчика хватит и одного
(лучше невидимый), а прогноз погоды на мой взгляд уместен лишь на
региональных, новостных сайтах, кроме того подобные элементы
значительно увеличивают время загрузки страницы. Злоупотреблять
контекстной рекламой также не рекомендуется, размещать более 2 блоков
на странице не советую. 3. Дайте посетителю осознать, что он
получит. Каждый из нас, прежде чем что-то сделать на подсознательном
уровне склонен спрашивать себя "а что мне за это будет?". Вы как
владелец сайта должны четко и грамотно ответить на этот вопрос. Если
предлагаете товар, непременно расскажите о том, какие выгоды получит
покупатель в случае его приобретения. Не стоит перечислять его
многочисленные характеристики, делайте акцент на его преимуществах.
Допустим, Вы продаете зонт, описание - зонт длина всего 40 сантиметров,
площадь покрытия в рабочем состоянии целых 2 метра, удобный и под ним
Вы никогда не намокните. Если же Вы просите заполнить форму, укажите
причину для действия: "заполнив анкету, Вы внесёте свой вклад в
развитие нашего сайта" или "заполните анкету и получите от нас 10 %
скидку". 4. Завоевывайте доверие посетителей. Большинство
пользователей убеждены, что во всемирной паутине одни только обманщики
и поэтому у них есть опасения быть обманутыми. Вы должны укрепить
доверие к своему сайту и показать посетителям, что Ваша компания
реальна. Для этого не лишнем будет размещение Вашей фотографии, фото
сотрудников, офиса. Использование видео и аудио материалов также
позволяет разрушить недоверия, а также хороший способ выделиться среди
конкурентов. 5. Поддержка пользователей. Указывайте на ресурсе
контактный e-mail и телефон, по которому можно связаться с Вами и
желательно время, когда доступны. При наличии офиса укажите полный
адрес (город, улица, дом, офис №). Если посетитель и не воспользуется
представленной информацией, он будет знать, что с Вами легко связаться
в случае чего, это также очень даже существенно влияет на доверие. Не
пренебрегайте контактными данными, это очень важно. 6. Дизайн.
Непременно следите за тем, чтобы дизайн ресурса был со вкусом и
аккуратно выполнен, ведь он должен действовать так, чтобы посетитель не
нажал сразу на своем сайте кнопку назад, перейдя затем к конкурентам.
Сайт ни в коем случае не должен напоминать большинство ресурсов
расположенных на бесплатных хостингах. Сайт должен быть удобным для
посетителя: страницы должны быстро грузиться, текст легко читаться.
Желательно попросить посторонних людей оценить ваш ресурс и
прислушавшись к их советам устранить недостатки. 7. Выбор
хостинга. Если Вы намерены всерьез заниматься бизнесом в сети, платный
хостинг и домен - первое с чего стоит начинать дело. Комментировать,
почему я думаю не стоит. 8. Грамотный текст - основа доверия.
На страницах Вашего сайта недопустимо наличие орфографических ошибок,
опечаток, неправильного перевода текста, это всегда сильно раздражает.
Если Вы себя позиционируете как солидную компанию (и не только) и на
страницах грамматика прилично хромает, тогда значительно возрастает
недоверие и многие посетители больше никогда не вернуться на этот сайт.
Проверить контент на наличие ошибок легко с помощью Microsoft Word
который есть на каждом компьютере с Windows. 9. Вопрос о
гарантии на товар. В случае если сайт в целом не вызывает доверия у
посетителей, гарантия на товар вполне возможно останется без внимания
(Вам просто не поверят). Если продаете товар, нелишним будет
уведомление на сайте о возможности его возврата, ведь этот шаг может
увеличить количество продаж. Очень важный момент: четко указывайте, при
каких условиях товар подлежит возврату, при составлении этого раздела
используйте Закон о правах потребителей, чтобы не было потом
неприятностей. 10. Отзывы. Всегда был, и будет располагать к
доверию такой шаг как публикация отзывов клиентов воспользовавшихся
Вашими услугами. Стоит заметить, что ни в коем случае не надо писать
отзывы самим, это может существенно подорвать репутацию. Поэтому
публикуйте лишь отзывы от реальных клиентов, с ФИО и еще лучше с фото.
Не стоит публиковать отзывы вроде "Хороший сервис", "Офигеть...", лучше
опубликовать отзывы о том, чем именно понравился Ваш сервис,
положительные отличия от конкурентов...
|